Перейти к содержимому

Добро пожаловать на CS 1.6 | CSSURF.RU | CS:GO
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим особенностям. После регистрации и входа в систему, Вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения, чтобы существующие потоки, дать репутацию пользователям, получать свои собственные сообщения, обновления статуса, контролировать свой профиль и многое другое. Это сообщение будет удалено после того, как Вы выполнили вход в систему. С уважением Администрация CSSURF.RU .
Вход в аккаунт Создать аккаунт

Свернуть блок чата Чат | CSSURF.RU Открыть чат во всплывающем окне

Sprite : (14 Июль 2018 - 07:00 ) Maestro_GAD, специально для тебя переработаем правила
Sprite : (14 Июль 2018 - 06:51 ) Maestro_GAD, https://discord.gg/8jGYSP дискорд если что
Sprite : (14 Июль 2018 - 06:50 ) Maestro_GAD, а что так я те просто обьясню все тонкости!
Maestro_GAD : (14 Июль 2018 - 06:47 ) Sprite, пожалуй, воздержусь ...
Sprite : (14 Июль 2018 - 06:37 ) Maestro_GAD, https://vk.com/spritelolz пиши
Sprite : (14 Июль 2018 - 06:37 ) Maestro_GAD, мои контакты все в моем профиле и вк и дискорд!
Sprite : (14 Июль 2018 - 06:37 ) Maestro_GAD, хочешь поговорить! Так го напрямую я те все обьясню!
Maestro_GAD : (13 Июль 2018 - 09:29 ) накипело :2:
Maestro_GAD : (13 Июль 2018 - 09:29 ) DeIIyTaT, на проверку 5 жалоб у меня ушел 1 час... 20 мин из которых ушло на перечитывание всех правил, по пунктам которых нарушений не было (2 жалоба про дигл), но тут всея сурф feat sprite достает ,видимо из воображения, наитупейшую из возможных фраз "Если на карте нет марио то дигл и пистолеты, кроме стандартных запрещены!" и всплывает вопрос для чего нужны правила если мы их на ходу сочиняем
DeIIyTaT : (13 Июль 2018 - 07:52 ) Maestro_GAD, WTF?, по поводу жб , fадмин снят !
DeIIyTaT : (13 Июль 2018 - 07:51 ) WTF?, чем тебя не утсраевает он , всё вроде в норме
Maestro_GAD : (13 Июль 2018 - 07:42 ) переведите в игроки , какой смысл смотреть жалобы если правила на сервере придумывают на ходу ... :4:
Maestro_GAD : (13 Июль 2018 - 01:50 ) WTF?, я это учту, но как-никак это входит в мои обязанности
WTF? : (13 Июль 2018 - 09:35 ) если этого мало я еще найду)
WTF? : (13 Июль 2018 - 09:35 ) Maestro_Gad даже не смотри на мои демки пускай нормальные модераторы проверят
WTF? : (13 Июль 2018 - 09:34 )

Я создал новую тему :  4 жб , в разделе  Жалоба на Администратора/VIP .

WTF? : (13 Июль 2018 - 09:30 )

Я создал новую тему :  3 жб , в разделе  Жалоба на Администратора/VIP .

WTF? : (13 Июль 2018 - 09:28 )

Я создал новую тему :  2 жб , в разделе  Жалоба на Администратора/VIP .

WTF? : (13 Июль 2018 - 09:24 )

Я создал новую тему :  1 жб , в разделе  Жалоба на Администратора/VIP .

WTF? : (13 Июль 2018 - 09:17 ) ща еще 3-4 жб кину)
DarkStar : (13 Июль 2018 - 09:14 )

Я создал новую тему :  tw1x^zz1^aced1v1 , в разделе  Жалоба на Администратора/VIP .

DeIIyTaT : (12 Июль 2018 - 09:21 )

Я создал новую тему :  Программа для Удаление Ненужного в WINDOWS 10 [DWS_Lite] , в разделе  Вопросы по PC .

Jerry : (12 Июль 2018 - 07:44 ) салам
FRIDLIE : (11 Июль 2018 - 03:52 ) bivaet
Sprite : (11 Июль 2018 - 01:13 )

Я создал новую тему :  СССР) №1 , в разделе  Жалоба на Администратора/VIP .

DeIIyTaT : (10 Июль 2018 - 06:27 ) 4SVbanany, согласен
4SVbanany : (10 Июль 2018 - 06:25 ) первый нах

Фотография

Все о создании спрайтов


В этой теме нет ответов

  

  
  • Заблокированные
  • Репутация ❤
    31
    • ID пользователя: 150
    128 сообщений
    • Время онлайн: 1дн. 9ч 26м 13с
  • Звание : Отец
  • Активность: 18 Авг 2015 17:22
  • Зарегистрирован: 15 Авг 2014

В этом туторе я расскажу о том, что такое спрайт, мы научимся делать различные виды спрайтов, а так же рассмотрим несколько мапперских приёмов, которые сделают вашу карту намного привлекательней и интереснее при помощи этих жутко-полезных штучек ;)

Что такое спрайт и с чем его едят?

Слово "sprite", дословно переводиться как "двухмерное изображение на экране". Спрайты - двухмерные файлы анимации. Могут представлять собой как небольшой мульт из нескольких кадров, так и один статичный кадр.
В HL спрайты используютсья на каждом шагу - вы просто не могли их не заметить. Это анимации взрывов, огня, дыма, капельки воды(дождь, снег), различные вспышки, так называемые "оптические" эффекты(слепящие ореолы ламп) и т.д. Находяться в папке x:/half-life/cstrike/sprites. Имеют расширение *.spr.

Достоинства и недостатки

Для профессионально маппера спрайты незаменимы. Они никоем образом не влияют на r_speeds, что не может не радовать! 8) Мне известно три вида спрайтов, которые имеют свои достоинства и недостатки.

1) Параллельные спрайты. Создают иллюзию трехмерности объекта, за счёт того, что они всегда параллельны по отношению к игроку. Пример - на карте cs_nnd, спрайтом выполнен биллиярдный шар, который кажется игроку полностью трёхмерным; на de_crater_club, параллельными спрайтами выполнены кегли и шары для боулинга (Рис. 1).

Рис. 1

2) Ориентированные спрайты. Это настоящее открытие для маппера! ;) Позволяют ориентировать спрайт в какую-либо сторону. Выглядит как текстура, наложенная на обычный браш. Очень удобно использовать ориентированные спрайты вместо обычных entity с текстурами, которые содержат прозрачные области (битовую маску). К тому же, использование таких спрайтов поможет вам технологически снизить r_speeds! Смотрим Рис. 2.

Рис. 2

На карте cs_costabrava при помощи ориентированных спрайтов создана листва деревьев. Выглядит чертовски реалистично и самое главное - приём экономит драгоценные w_poly!

3) Фиксированные спрайты. Представляют собой параллельные спрайты, зафиксированные по вертикали. Такой спрайт будет всегда параллелен к игроку, за исключением случаев, когда игрок смотрит на него сверху или снизу. Пример - трава на карте cs_BbICOTKA (Рис. 3).

Рис. 3

К сожалению, спрайты так же имеют и свои недостатки :( Главный недостаток - ограниченное количество используемых спрайтов. Дело в том, что при загрузке спрайтов, моделей и entity, для них резервируется ограниченное место в памяти. Поэтому, количество спрайтов, использованных вами, желательно не должно превышать 200 штук. Иначе ваша карта попросту не загрузится, уж поверьте мне ;) Эх! Прощай мечта о создании огромного спрайтового конопляного поля. :)

Цветовая палитра спрайта - всего 256 цветов. Ограничение на размер 256х256 пикселей.
Ещё один недостаток - на спрайт никаким образом не влияют тени, отбрасываемые брашами, а так же источники света(т.е. при компиляции спрайт не обрабатывается hlrad-ом). Если спрайт будет находиться в полной темноте - он будет выглядеть светящимся. Пример - кегли и шары для боулинга на de_crater_club (Рис. 1). Согласитесь, смотриться странно.
Но всё же существуют случаи, когда этот недостаток можно обратить достоинством.

Рис. 4

Мультфильм, который идёт по телевизору на карте cs_bikini (Рис. 4) выполнен ориентированным спрайтом с несколькими кадрами. В комнате немного темновато, поэтому светящийся спрайт-экран выглядит очень реалистично, при этом нет необходимости делать каждый отдельный кадр анимированной текстурой и помещать её в wad! 8)

Учимся делать спрайты

Пришло время учиться делать продвинутые спрайты! 8) Для этого нам понадобяться: для создания текстуры - любой графический редактор (например Paint Shop Pro, который можно слить с FTP); для создания спрайта - SpriteGen; для просмотра спрайта - SprView.

Итак, попробуем вместе замутить ориентированный спрайт травки. Для начала нам необходимо создать рисунок в формате bmp, который станет спрайтом. Помните о ограничениях: 256 цветов, не больше 256х256, значение кратное числу 16 (как у обычной текстуры). Если рисунок содержит прозрачные области - последний цвет RGB в его палитре должен равняться R=0, G=0, B=255. Что бы избежать глюков с отоображением спрайта, желательно отступать несколько пикселей от краев рисунка. Вобщем, у меня получилось так (Рис. 5):

Рис. 5

Сохраняем рисунок в папку c:\makesprite. В эту же папку копируем утилиту SpriteGen.
Создаём текстовый файл с именем primer.qc. Туда мы занесём специальные команды, которые помогут нашей текстурке стать спрайтом ;) Выглядеть это должно примерно так (Рис. 6):

Рис. 6

Сначала пишем путь к папке с материалами - в нашем случае c:\makesprite(Рис. 6-1). Затем указываем имя спрайта newsprite (Рис. 6-2), тип спрайта - oriented (Рис. 6-3), параметр отображения текстуры - alphatest (Рис. 6-4), имя рисунка - newsprite.bmp (Рис. 6-5), размеры текстуры - 256 на 64 (Рис. 6-6). Наш primer.qc готов! Сохраняем его в папку c:\makesprite\. Осталось создать bat-файл и сохранить в ту же папку. Туда мы вписываем имя нового спрайта (Рис. 7-1) и путь к primer.qc (Рис. 7-2):

Рис. 7

Смело запускайте bat-файл. Если всё сделано верно, то у нас должен получился самый настоящий ориентированный спрайт! В вашу карту спрайт вставляется при помощи entity env_glow.
В свойствах енититьки настраиваем:

Model (путь к спрайту) - sprites/newsprite.spr
Render mode (параметр отображения) - Solid
FXAmount (прозрачность) - 255

Важно указать направление спрайта при помощи angle. Помните - направление стрелки показывает сторону, в которую спрайт повернёться "задом"! После компиляции карты у меня получилось вот такая симпатичная травка (Рис. 8):

Рис. 8

Теперь давайте поподробнее остановимся на параметрах primer.qc, изменяя которые можно создавать различные типы спрайтов.

Типы спрайтов при значении:
vp_parallel - параллельный спрайт
vp_parallel_upright - фиксированный спрайт
oriented - ориентированный спрайт

Тип отображения текстуры:
normal - обычный режим, 256 цветов
alphatest - спрайт с битовой маской, 256 цветов, последний цвет в палитре RGB должен быть (R=0,G=0,B=255)
additive - спрайт с битовой маской, 256 цветов, последний цвет в палитре RGB должен быть (R=0,G=0,B=255)
indexalpha - черно-белый спрайт, последний цвет в палитре - определяет окраску спрайта.

Анимация спрайта:

При создании анимации (например из 5 кадров), ваш primer.qc дожен содержать информацию о дополнительныч кадрах. Делается это добавлением новых строчек с именами бмп-файлов:
$load newsprite001.bmp
$frame 0 0 96 128
$load newsprite002.bmp
$frame 0 0 96 128
$load newsprite003.bmp
$frame 0 0 96 128
и т.д

Если создание спрайтов при помощи SpriteGen вам показалось слишком сложным, то можно попробовать ещё одну програмку - под названием SpriteWizard. К сожалению, она позволяет создвать только параллельные спрайты. Но зато в работе очень проста и неприхотлива - достаточно всего лишь найти свой бмп-файл и выбрать тип отображения текстуры! Всё! :) Спрайт в кармане!

Надеюсь этот тутор поможет вам овладеть техникой создания и правильного использования спрайтов! Удачи! ;)

P.S. Этот прием я использовал на карте CS_BbICOTKA при создании растительности на газонах.






Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика
Счетчик PR-CY.Rank | WWW.CSSURF.RU
Счетчик PR и ТИЦ | WWW.CSSURF.RU